Качество реализации социальных проектов, в т. ч. в рамках государственного социального заказа

  • 4 - Октября, 2023 год.

Качество реализации и эффективность социальных проектов, в т.ч. реализуемых по линии государственного социального заказа, имеют особую значимость и актуальность. Данная значимость определяется различными требованиями и условиями, в которых анализ полученных социальных результатов, качество и эффективность реализации проектов, степень и   уровень удовлетворенности   бенефециаров и стейкхолдеров   становятся определяющими для совершенствования взаимодействия НПО и   государственных органов, финансирующих социальные проекты.   В этой связи мониторинг и оценка результатов деятельности НПО, особенно в контексте нормативных требований   по формированию, мониторингу реализации и оценки результатов социальных проектов в рамках ГСЗ, стандарта государственного социального заказа становится не столько полезной для организаций, реализующих социальные проекты, сколько необходимой для минимизации рисков неэффективных проектов в перспективе. Поэтому оперативное отслеживание   деятельности по проекту, процессов и влияния проекта на вопросы целевой аудитории, своевременная корректировка практических мер, конкретизация действий и усилий различных сторон, непосредственно заинтересованных в результативности социального проекта, становятся актуальными для все всей проектной деятельности в целом.

Но опыт работы в данной сфере свидетельствует о наличии факторов, имеющих как позитивное, так и негативное воздействие на продуктивность и эффективность проектной деятельности.

К факторам, имеющим положительное воздействие на достижение результатов проектов следует отнести:

  • наличие  заинтересованности  Заказчика   в результатах  мониторинга,  а также  возможностями  для оперативного воздействия на Поставщика услуг   с целью повышения качества  реализации социальных проектов;
  • наличие    Методики проведения мониторинга, согласованной с международным оценщиком и утвержденной КДГО Министерства общественного развития РК;
  • достаточно высокий  квалификационный уровень  состава  членов мониторинговой группы;
  • наличие Концепции и Плана  проведения мониторинга;
  • системная работа по  наблюдению за ходом реализации  проектов, возможность оперативного  взаимодействия с  Поставщиками услуг  с целью корректировки хода реализации проектов, обеспечению  выполнения всех требований технических спецификаций  проектов и государственного стандарта  государственного социального заказа;
  • наличие финансовых возможностей для полноценной работы.

 

    К факторам, имеющим отрицательное воздействие на достижение результатов проектов следует отнести:

  • недопонимание  смысла и сути  мониторинга  отдельными  Поставщиками услуг
  • отсутствие заинтересованности  у отдельных Поставщиков  в результатах мониторинга;
  • несоблюдение  календарных сроков реализации отдельных  проектов;
  • отсутствие внутреннего мониторинга реализации проекта у подавляющего большинства Поставщиков;
  • утрированные   качественные индикаторы реализации проекта, отсутствие полного комплекта инструментов и способом получения информации для отслеживания   качественных результатов проекта;  
  • несоответствие, у отдельных поставщиков, Детальных планов реализации проекта Техническим спецификациям   в части отсутствия конкретных дат и мест проведения мероприятий, охвата и состава бенефециаров, фамилий ответственных за проведение мероприятий;
  • не качественное заполнение отчетных документов (списков, протоколов, отзывов, анкет обратной связи, pre post test, журналов консультаций и пр.)  подтверждающих содержание, участников и  различные  мнения  по проводимым  мероприятиям;
  • не полное соблюдение требований государственного стандарта государственного социального заказа;
  • не своевременная информация Заказчика о проводимых мероприятиях, изменениях календарных сроков проводимых мероприятий;
  • не соблюдение процедурных сроков согласования  отдельных требований  технических спецификаций  с Заказчиком.

Безусловно изложенные факторы не являются однозначными и исключительными. Поэтому, если у читателей данной статьи будут свои мнения о факторах, влияющих на качество реализации социальных проектов в рамках государственного социального заказа, то мы были предельно признательны Вам за возможность с ними ознакомиться в любом формате. Если у Вас возникли вопросы или предложения по данной теме, обращайтесь по телефону: +7 775 851 6615 (Нуржамал)

Александр Братенков - руководитель проекта «Мониторинг хода реализации проектов в рамках ГСЗ»  КГУ «Управление общественного развития» г. Алматы                       




Казахстан, Алматы

Ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Towers), 1 этаж

+7 (727) 398 95 25

Пн - Пт | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Отправляйте ваши вопросы