Гражданский центр провел вебинар на тему "Основы управления конфликтами в некоммерческой организации"

  • 22 - Июля, 2022 год.

ПОСТ-РЕЛИЗ

У многих людей при обращении в общественные организации есть определенные ожидания. Когда эти ожидания не совпадают с реальностью, возникают претензии к работе НПО, к сотрудникам. У сотрудников и волонтеров тоже могут не совпадать представления о работе, с которыми они приходят в организацию, с реальными рабочими задачами. Отсюда конфликты и профессиональное выгорание. Какие же при этом необходимы знания и практические навыки управления конфликтами для руководителей и сотрудников?

На данную тему, как вести конструктивный диалог, держать эмпатию к коллективу и знать о различных стилях конфликтов и грамотно направлять их в нужное русло, провел  вебинар  тренер Абдыхалыков Каиржан Саясатович, PhD, MSc., бизнес-консультант, коуч, эксперт в сфере образовательного консалтинга. Вебинар под названием «Основы управления конфликтами в некоммерческой организации» организован 21 июля т.г. Гражданским центром при поддержке Управления общественного развития города Алматы для представителей неправительственных организаций и общественных групп.  

Основной целью семинара был метод  раскрытия особенности в понимании природы и сущности организационного конфликта, понять возможности предотвращения конфликтов. Были представлены многие подходы в разрешении командного разногласия, один из которых – объединение руководителя с командой, чтобы поделиться личными и командными целями, а также поделиться показателями каждого члена коллектива. Эти шаги помогут членам  команды быть более открытыми и прозрачными в отношении того, где существует конфликт и как лучше всего с ним справиться. Для работы в некоммерческом секторе нужно понимать, что в основе всего лежит идея. Если члены команды не разделяют миссию НПО, им будет сложно работать между собой, с партнерами и бенефициарами.  В ходе программы тренером были рассмотрены технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, куда входят: внутриличностные конфликты, межличностные конфликты, групповые конфликты и  конфликты в проекте. Подробный анализ коснулся и причин конфликта руководителя с подчинёнными, какая специфика урегулирования присуща здесь: доказательность конфликта, проверка фактов,  компетентность сотрудников. И основное, необходимо уметь управлять знаниями в профессиональной среде, принимать  справедливое и взвешенное решение, правильно реагировать на спорные моменты и тогда проще  разобрать причины конфликта возникающие в НПО.

Также, в нашем нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном мире многие испытывают во время конфликта стресс. Здесь вступает в силу  стрессоустойчивость. Тренер привел немало   примеров  неспокойных ситуации и предложил слушателям  повысить уровень стрессоустойчивости,  а именно,  развить навыки концентрирования внимания в сложных стрессовых ситуациях, развить способность всегда управлять своими эмоциями, умение выдерживать напор в сложных и экстремальных ситуациях.

Участники вебинара в ходе интерактивного обсуждения выяснили, что возможности медиации как инструмента урегулирования конфликтов малоизвестны в секторе НПО. В любой некоммерческой организации есть уязвимые точки, а несовпадение интересов, позиций, взглядов каждого члена команды, разных представлений об одной ситуации могут привести к появлению или разрастанию конфликта. А это неприемлемо, так как фонды работают в основном на краткосрочных проектах и здесь важен каждый сотрудник.

Благодаря полезным советам спикера вебинара Абдыхаликова Каиржана, удалось выявить специфику конфликтов в НПО, где стало понятно, что  если сотрудники будут повышать конфликтологическую компетентность и узнают об альтернативных способах разрешения споров, это позволит им выйти на новый уровень развития, находить новые подходы к работе и открывать ресурсы внутри себя.

         Контакты Гражданского центра Алматы +7 727 398 95 25, info@civilcenteralmaty.kz.




Казахстан, Алматы

Ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Towers), 1 этаж

+7 (727) 398 95 25

Пн - Пт | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Отправляйте ваши вопросы