Тренинг «Информационная медиаграмотность для НПО»

  • 13 - Мая, 2022 год.

ПОСТ-РЕЛИЗ
Тренинга «Информационная медиаграмотность для НПО»


Мероприятие по повышению медиа - и информационной грамотности представителей НПО прошло 12 мая 2022 года в Гражданском центре при финансовой поддержке Управления общественного развития города Алматы.  Цель тренинга «Информационная медиаграмотность для НПО» касалась навыков и умение  получать, оценивать, создавать, распространять качественную информацию и медиаконтент с использованием новых цифровых технологий.  Это не первое подобное мероприятие от ведущего тренера Алпысовой Сауле,  учредителя ОФ «Reliance», который давно и широко занимается обучением информационной культуре слушателей собственной инклюзивной медиашколы «Communiti Media Hub». 


В первый части медиа-интенсива руководители и специалисты НПО знакомились с современными медиа-форматами, в том числе, с использованием карты медийных компетенций, разработанной тренером. Информационная открытость и современные медиаинструменты стали предметом обсуждения и практической отработки.
Вторая часть тренинга затронула основы и базы  медиаграмотности: сущность, основные понятия, проблемы формирования ключевых элементов медийной грамотности и факторы, влияющие на становление и выпуск медийных продукции. Затронуты были и основные риски современной медиасреды, искаженных и недостоверных источников, инсайдеров, а также выработка навыков критического мышления по отношению к фейкам.  При фактчекинге нужно быть предельно внимательным к деталям и проверять буквально каждый факт, и даже аргумент - адреса, имена, даты, цитаты, ссылки, - все, что только можно.  Локальные новости, а также международные в переводе можно проверять, например, на сайтах местных служб ВВС, Интерфакс. Если  в материале встретили непонятное слово, можно обратиться к Википедии, но если слова имеют локальное значение (например, они называют что-то важное в масштабах страны, региона, города), лучше проверить информацию на сайтах госслужб, министерств, акимата, города и других официальных организаций. Если источник знаком, а новость по-прежнему острая, попытайтесь найти информацию на эту же тему еще в как минимум в 3-х хорошо знакомых вам источниках, принадлежащих разным медиахолдингам. Если нашли - с большей долей вероятности можно сказать, что информация правдивая. Если нет, значит - фейк.


 Также рассматривались  понятия такие как: медиакультура и медиатехнологии. Представители гражданского сектора познакомились с основными понятиями и правилами работы информационного потребителя, научились инструментам продвижения акций, проектов и мероприятий социальной направленности, выявили свои медиакомпетенции и зоны роста профессионального мастерства, в том числе, применительно к проектам некоммерческих организаций. Одним из заданий, которое выполняли слушатели, стало поручение подготовить краткий бриф о некоммерческой организации. С этой целью участники формировали основные цели своей организации с подходом новостной подачи, искали информацию о других фондах в открытых источниках. Так состоялось «заочное» знакомство участников с коллегами по НПО. Рекомендовано было повышать доверие целевой аудитории к неправительственным организациям более открытым характером их деятельности - наращивание числа публикаций в СМИ и на страницах собственных сайтов и социальных сетей. 
Важно понимать, что социально значимые проекты, целью которых является привлечение внимания общественности и государственных органов на решение или предупреждение проблем в различных областях,  нуждаются в информационных трансляциях и весомая роль здесь ложится на развитые профессиональные компетенций в области СМИ своих сотрудников.
В заключение тренинга  участники, ознакомившись с картой медийных компетенций, определили, какими знаниями обладают именно они, а каких навыков не хватает для повышения уровня информационной открытости. В целом, как результат, полученные сведения на данном тренинге вполне могут использовать как инструменты и приемы, помогающие решать конкретные задачи по анонсированию, освещению и продвижению инициатив и событий своих организаций.
Гражданским центром Алматы планируется дополнительный семинар в продолжение темы, который будет посвящен стратегии медиакомпании.
По всем вопросам, обращайтесь в Центр по нашим контактам:
+7 727 398 95 25, e-mail: info@civilcenteralmaty.kz




Казахстан, Алматы

Ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Towers), 1 этаж

+7 (727) 398 95 25

Пн - Пт | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Отправляйте ваши вопросы