В Гражданском центре обучили НПО основам краудфандинга
ПОСТ-РЕЛИЗ
тренинга на тему «Краудфандинг для НПО: практические кейсы»
В Казахстане довольно спешно осуществляет свою работу школа краудфандинга «START-TIME.KZ», основателем которой является Азиза Утегенова, общественный деятель. В рамках своей деятельности она знакомит своих слушателей с крааудфандинговой площадкой, о том какие возможности она предполагает в финансовой поддержке. Благодаря организаторам образовательных программ в лице Гражданского центра г.Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») при поддержке Управления внутренний политики города Алматы слушателями очередного тренинга стали руководители и сотрудники НПО, городские активисты и авторы социальных проектов.
«На нашей платформе прошло большое количество краудфандинговых проектов, возникающих по всей стране, - говорит Азиза Утегенова. - Авторы большинства проектов, новички в краудфандинге, именно поэтому решено учить людей, особенно активных и прогрессивных в своих идеях, как грамотно применять народное финансирование. Авторы проектов должны понять, кто их целевая аудитория и как продать ей свой проект. Переводя на язык краудфандинга, это значит, какие бонусы предложить тем, кто профинансирует проект. Никакого попрошайничества, только взаимовыгодный обмен».
Краудфандинг в чистом виде представляет собой коллективное финансирование или коллективное участие в проекте. Если подумать о том, что может сделать отдельная личность, а потом умножьте эти способности и возможности в сотню, тысячу раз, результат будет успешным. Преимущество очевидно для людей некоммерческой организации в этом направлении, они в силу своей деятельности всегда работают с множеством людей, собирают и сосредотачивают любые ресурсы, способные воплотить идеи и проекты социального характера.
На самом тренинге предлагалось детальное объяснение каждого элемента краудфандинга и подробное описание подготовки, запуска и проведения сбора средств. Слушатели узнали об историях успешных проектов не только за рубежом, но и в Казахстане, о типах крауд-технологий, основных правилах запуска проектов, расчете финансовой цели, условиях сотрудничества с платформой и налогах. Отдельное внимание уделено акциям для спонсоров проекта и разным вариантам возможных акций, основным правилам их составления, секретам презентации.
У каждого проекта есть стратегия, в ней – четыре основных элемента: название, краткое описание, финансовая цель и период сбора. Все они должны обязательно друг друга дополнять. Они нужны, чтобы максимально расположить человека к проекту, дать ему понимание того, что социальная идея очень важна и сколько нужно на это денег. Описание проекта лучше всего подавать в формате сторителлинга, когда лидер НПО, подопечный, волонтер или кто-то еще рассказывает историю замысла. Тренер также поведал, как научиться продвижению проекта в работе со СМИ и социальными сетями, коммуникации со всеми причастными по итогам кампании. Также необходимо привлекать внимание граждан сьемкой деятельности во время сбора денег. По сути, это самая творческая часть кампании, где можно показать себя, свою команду, волонтеров. Видеообращение – один из основных элементов кампании, но НПО им часто пренебрегают и ставят просто фотографию. На сбор лучше потратить время и сделать видеоролик. Проекты с качественным видео, как правило, в два раза чаще становятся успешными. И главная часть в этой кампании, это вознаграждения – это то, что отличает краудфандинг от обычного сбора на сайте. Прежде чем что-то попросить, готовьте подарки. В целом краудфандинг, это система где выигрывают все. Человек, который поддерживает проект, вовлекается в интересную для него инициативу, должен получить подарок, почет и свою сопричастность.
Все рекомендации, представленные на тренинге, подкреплены живыми примерами проектов, которые успешно реализованы на платформе «START-TIME.KZ» и слушатели смогут смело освоить принципы народного финансирования и в итоге реализовать свою кампанию, достичь заявленных целей и в будущем о них узнают неравнодушные граждане Казахстана, готовые стать партнёрами.
Чтобы узнать больше, обращайтесь в Гражданский центр Алматы по следующим контактам info@civilcenteralmaty.kz, или позвонив по телефону 8 (727) 398 95 25, 8 747 627 59 10 (WhatsApp).
*Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях:
Instagram|Facebook| Telegramm: @CivilCenterAlmaty; #CivilCenterAlmaty