Прошел семинар «Электронная система коммуникаций с государством»

  • 26 - Ноября, 2021 год.

ПОСТ-РЕЛИЗ

на семинар «Электронная система коммуникаций с государством»

В последнее время на первый план выходит создание цифровых стратегий для большего вовлечения гражданского общества, тем самым улучшая взаимодействие граждан с государственными структурами. Цифровые технологии ускорили коммуникации и увеличили возможности охвата аудитории в пространстве и времени. В результате создаются условия для формирования новых эффективных механизмов сотрудничества различных субъектов. Относится это и к неправительственному сектору, который получает  свои преимущества от влияния электронных технологии на   доступность государственных услуг и открытость в информации. Как служат публичные правительственные интернет сервисы, рассказал на своем семинаре «Электронные коммуникации с государством» 25 ноября, тренер  Шибутов Марат Максумович, общественный деятель, член Общественного совета г.Алматы, член Национального совета общественного доверия при Президенте, заместитель директор КФ «Международный институт социологии и политики». Организатором образовательных программ для руководителей и сотрудников неправительственных организации является Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») при поддержке Управления общественного развития города Алматы.

Электронные  коммуникации с государством для НПО в большинстве своем облегчили подачу заявок, обращений, сдачу отчетов и проведении онлайн совещаний и встреч. Не надо ездить, не надо платить за письма - весь документооборот переведен на Электронное правительство. Все теперь отталкиваются от ключевого закона «Об информатизации» от 24 ноября 2015 года #418-V 3РК, регулирующие  общественные отношения в сфере информатизации  между государственными органами, физическими и юридическими лицами. До внедрения автоматических систем в год направлялось где-то 16 миллионов обращений в государственные органы, сейчас в десять раз меньше. За счет автоматических обращений ушло почти 14 миллионов заявок, люди стали получать онлайн справки, сэкономив  огромное количество времени себе и государственным органам.

Для  НПО крайне важно приобщение к использованию электронных  коммуникации с государством. Повседневный доступ к информации для проектов, писем, обоснований, ссылок для исследовательской деятельности помогает качественно работать с проектами и грантами. Все эффективнее можно продвигать свои проекты или социально значимые кампании, инициативные действия  с помощью электронных обращений. Соответственно можно проводить характерные для гражданского сектора такие работы, как  мониторинг  проектной или иной деятельности  в рамках общественного контроля  и все с помощью электронных вещей. Высокую  результативность показывают сайты по проверке  информации на достоверность - фактчекинг. Лучший способ проверки  сотрудников и партнёров. Общезначимая информации на  государственных сайтах  предполагает  в первую очередь статистику, отчеты, доклады и правовые акты на разных стадиях от концепции до, уже принятых. Показательный пример открытой системы, где можно работать, есть  "ТАЛДАУ" АТЖ, информационно - аналитическая система. Сайт статистики и анализа, где возможно произвести самим  диаграммы  и многое другое, а также  с помощью вопросов формировать оценку качества услуг.

Ну а, что мешает НПО нормально коммуницировать? На этот вопрос спикер семинара Марат Шибутов ответил из своего опыта общественной деятельности по вопросам граждан и других субъектов гражданского общества. Возможно в первую очередь в  отсутствии прямой необходимости. Не исключена цифровая неграмотность, недостаточно мощный интернет - канал, особенно для сельских НПО. Главными минусами считается не 100% включение населения в сеть, отсутствие регламентированного и стабильного алгоритма взаимодействия властей с гражданскими активистами и негативный контент.   И все же с точки зрения интересов некоммерческих организаций и гражданских активистов, развитие электронных коммуникации положительно повлияло на уровень доступности мер государственной поддержки НПО и гражданских инициатив, а также и популяризацию самих некоммерческих организаций и культуры гражданского участия, прививать ценности гражданской активности.

Если у вас появились вопросы или предложения, обращайтесь в Гражданский центр Алматы по следующим контактам info@civilcenteralmaty.kz, или позвонив по телефону 8 (727) 398 95 25, 8 747 627 59 10 (WhatsApp).

 

*Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях:

Instagram|Facebook| Telegramm: @CivilCenterAlmaty; #CivilCenterAlmaty

 




Казахстан, Алматы

Ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Towers), 1 этаж

+7 (727) 398 95 25

Пн - Пт | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Отправляйте ваши вопросы