Прошли семинары по Взаимодействию местного сообщества с властью для улучшения своего населенного пункта

  • 19 - Ноября, 2021 год.

ПОСТ-РЕЛИЗ

обучающих семинаров на тему «Взаимодействие местного сообщества с властью для улучшения своего населенного пункта»

Местная   инициатива все чаще проявляется в нашем обществе, когда наступают критические моменты в решении какой-то проблемы. Такая самоорганизация требует понять, как и на каком уровне, они решают свои цели и задачи, и есть ли обратная связь с местной властью. О том, как построить содержательное сотрудничество двух сторон рассказала на своём тренинге «Взаимодействие местного сообщества с властью для улучшения своего населенного пункта» Светлана Ушакова, руководитель ОФ «Институт национальных и международных инициатив развития» по заявке Гражданского центра г.Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») при финансовой поддержке Управления общественного развития акимата г.Алматы.  Участники 2-дневного вебинара из числа государственных органов 8 районов города Алматы, общественных организации и активных граждан обсудили благодаря полученной информации модели и механизмы демократических форм участия любого гражданина страны в благосостоянии своей территории. Всего за 2 дня обучающих семинаров приняли участие 95 человек.

Что же такое участие общественности? Для начала, чтобы улучшить свой населённый пункт, очень важно понимать какие потребности есть у жителей этого населённого пункта, района. Удовлетворяются ли их требования, если да, значит, здесь социальные проблемы решаются своевременно и об этом позитивном решении общество извещено, таким образом, формируется социальная стабильность. Когда  экономика, хозяйство удовлетворительно развивается, в таком случае  граждане чувствуют себя хорошо,  происходит реализация  государственной задачи - обеспечение суверенитета. Значительную роль в этом  представляют государственные органы, объединение граждан и индивидуумы. С одной стороны у нас есть государственные аппарат в  функции, которых входит как раз таки обеспечение гражданского диалога, взаимодействия с общественностью.  С другой стороны понятно, что государственным органам все это сложно,  но есть большой мотив в об ъединении этих граждан,  которых очень много. По законодательству каждый человек имеет право высказывать свою точку зрения, участвовать и  доводить свое мнение до государственных органов.  Однако, чаще граждане пассивны, как показывает  портал открытых НПА, где  подаются  комментарии от населения и устраиваются диалоговые площадки с приглашением граждан, активности там не так уж и много. А если и приходят на местные встречи, то, как правило, это не совсем конструктивная критика с  плохо  организованным процессом, а значит,  проблема так и останется не решенной. Общественное участие для всех очень важно, думать надо о мотивации, каким образом сформировать позитивный, конструктивный  стимул для участия граждан с  представлением, в чем же их потребность и какое решение в большей степени устроит участников.

Итак, общественное участие это непрерывный процесс взаимодействия между учреждениями, ответственными за принятие решений, и гражданами, чьи интересы могут быть затронуты прямыми или косвенными последствиями планируемого решения (заинтересованная общественность), а также государственными органами различного уровня.  Общественное участие как минимум должно в себя включать такие меры как способы  полного понимания общественностью процессов принятия решений ответственным ведомством и механизмом исследования возникающих социальных проблем. Это подразумевает, что государственным органам необходимо продумать, каким образом довести до людей или заинтересованной общественности возможные механизмы коммуникации. Следующее - это полное информирование общественности о статусе и стадии реализации разработки (внедрения проекта, плана, решения или программы, выработки политики или проведения оценки одного из вышеперечисленного), а также о возможностях для получения информации,  подачи комментариев и других способах участия.

Обязательно требуется включенность граждан в обсуждение и разработку политических, социально- экономических, культурных программ и проектов о самоуправлении на местном уровне, о влиянии местных жителей на принятие решении и контроле за их исполнением. Такие процедуры будут восприняты позитивно всеми сторонами, заинтересованными лицами и возможно серьёзно поднимет  результат в принимаемом государственном проекте. В конечном итоге предложенные демократические стратегии позволят стимулировать более эффективную модель взаимодействия территориальной власти с местным сообществом, и позволит сыграть значительную роль своим гражданам в менеджменте на своем участке.

Чтобы узнать больше обращайтесь в Гражданский центр Алматы по следующим контактам: 8(727) 398 95 25, info@civilcenteralmaty.kz

 




Казахстан, Алматы

Ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Towers), 1 этаж

+7 (727) 398 95 25

Пн - Пт | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Отправляйте ваши вопросы