ПОСТ-РЕЛИЗ «Эффективное финансовое управление НПО»

  • 19 - Августа, 2021 год.

ПОСТ-РЕЛИЗ

«Эффективное финансовое управление НПО»

Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») провел 17 августа 2021 года, при финансовой поддержке Управления общественного развития города Алматы, очередной учебно-методический вебинар по части финансовой грамотности юридических лиц неправительственного сектора. В мероприятии не первый раз участвует тренер, Янцен Наталья - сертифицированный тренер IABE, КАЗГУ им.Аль-Фараби, MBA по финансам Мичиганского международного университета, которая к тому же руководит общественной некоммерческой организацией, и вполне обоснованно консультирует и укрепляет знания в этой сфере.

Семинар акцентирует внимание слушателей на универсальных методах рассмотрения финансового управления, с целью детального анализа эффективной деятельности общественной организации, платежеспособности, экономической устойчивости, управление внутренним капиталом и прогнозированием своих реальных возможностей, сформированные на использовании финансовых показателей. Всего приняло участие 43 представителя НПО с г.Алматы и других регионов Казахстана.

Отмечено, что специфика финансового управления состоит в том, что у самих неправительственных организации достаточно много специфичных вещей по сравнению с коммерческим сектором. Выделяется, таким образом, особый системный подход при стратегии управления, который включает в себя 4 этапа.

    Прежде всего, надо отметить, что по сравнению с коммерческим сектором структура неправительственных организации (НПО) имеет право осуществлять деятельность в рамках уставных целей и задач, и если коммерческие услуги, то только в рамках учредительного устава. Деятельность фонда ограничена только тем, что прописано в уставе. У общественных фондов - это обычно благотворительность, различные гранты и собственно государственный социальный заказ, а также предпринимательская деятельность. Однако, при этом имеются определённые налоговые льготы по той деятельности, которая собственно говоря, не коммерческая. Существуют свои особенности - это когда берутся гранты, социальные заказы, финансы у каких либо юридических лиц, то только с подписанием договоров с обязательным исполнением всех условий по отчетам за использование денег. Вдобавок, общественникам налагается дополнительная отчётность перед государственными органами с особым контролем. Здесь же отчётность в профильное министерство, банки и по иностранному финансированию.

 На втором этапе планируется бюджет, исходя из постоянных расходов и трат, на реальный проект с учётом требования законодательства и донора, в связи с условиями налоговых льгот и ситуации на рынке.

 Последующая стадия - это непосредственная финансовая деятельность, когда происходит реализация проекта, осуществляется определенное движение денег с доходами и расходами, сбор первичных документов, оформление бухгалтерского учёта, и в заключении, разумеется, сама отчётность перед донором и перед государством.

 Анкетирование участников, в заключение образовательного семинара, позволило организаторам понять заинтересованность по финансовой программе и насколько получены знания и рекомендации. Учиться брать ответственность перед услугодателями и надзорными органами, даст возможность впредь любой организации быть не только финансово успешными, но и сформировать свой профессиональный рост, повысить эффективность и качество предлагаемых услуг на будущее.

Если Вы пропустили данный вебинар в режиме реального времени, Вы можете просмотреть его в записи на нашем YouTube-канале Civil center Almaty или перейдя по ссылке здесь https://www.youtube.com/watch?v=VZTbvAqzCRQ&t=1030s. В нашей видеотеке вы можете найти и другие интересные вебинары, которые помогут улучшить качество Вашей работы.

 




Казахстан, Алматы

Ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Towers), 1 этаж

+7 (727) 3 410 411

Пн - Пт | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Отправляйте ваши вопросы