НПО узнали как выстроить деловую коммуникацию в цифровом пространстве
ПОСТ-РЕЛИЗ
Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») 11 июня 2021 г. провел очередной учебно-методический вебинар с участием Адибаевой Шолпан, кандидатом филологических наук, доцентом UIB, шеф-редактором production-студии Business Creative FMA на тему «Деловая коммуникация в цифровом пространстве. Культура речевого общения». Данное мероприятие проводилось при финансовой поддержке Управления общественного развития города Алматы.
Слушателям гражданского сектора для успешного продвижения своей организации необходимо и целесообразно выстраивать правильно и грамотно, по-деловому любые связи и форматы взаимодействия с партнёрами, целевыми группами. На сегодня новый формат подразумевает цифровые способы общения – диалоги, письма, переговоры и другие деловые корреспонденции. И как же выбрать правильно коммуникативную стратегию в деловых кругах и в коллективе? Ключевые аспекты делового сотрудничества многогранны и познавательны, отдельные разделы по данной тематике были проработаны спикером вебинара с помощью демонстрации слайдов, программных приложений и опроса слушателей.
В общении, во-первых, никогда не будет излишне использовать знания о психологических границах в деловой коммуникации, ведь такие навыки помогают специалисту найти партнеров в деловых кругах. Репутация делового человека обозначает такие стороны, как: вовремя отвечать и назначать встречи, не быть излишне назойливым и не позволять бесцеремонное общение. Старательность и внимательность помогут приобрести и постоянно развивать партнерскую базу, правильно строить отношения с членами коллектива и получать дополнительную пользу от работы в коллективе единомышленников, а также создавать и постоянно поддерживать свой позитивный деловой имидж. Коммуникативные компетенции всегда приветствуются и относятся наряду с профессиональными знаниями к решающим факторам, влияющим на уровень конкурентоспособности каждого специалиста, руководителя.
В цифровом формате очень важен облик, бренд, репутация и отзывы на партнера. Как это познать? Лектором были предоставлены два легких и надежных варианта, прибегнуть к помощи мобильного приложения «Гетконтакт» или же по кредитным историям. Проверка своего или чужого рейтинга вполне уместна для общей благонадежности.
На онлайн семинаре были описаны виды общения, коммуникации и что и как приемлемо и где есть границы недозволенных манер. Всегда приятно, что вашим деловым партнерам спокойно и качественно будет сотрудничество, если не будут нарушены личные границы и этикет культурного общения без «токсичных» поучений и действий.
Общепринятые правила делового формата обычно не меняются. Шаблоны сложившейся системы этических норм твердо придерживаются в обществе и это правильно. Структуры, штампы они нужны, тогда есть точное и лучшее понимание в бытовых ситуациях, в общественных местах, на улице, в гостях и в деловых кругах. Люди так успешнее друг с другом коммунифицируются на благо совместных действии.
Важную роль в общении играет правильная, выдержанная и грамотная речь. Под речевым этикетом понимается система устойчивых формул общения, используемых для установления контакта собеседников, поддержания общения соответственно их социальным ролям в официальной и «без галстуков» обстановке. Проявление вежливости и доброжелательности к собеседнику, партнеру и коллеге добавляет больше привлекательности и значимости. Это очень важно представителям неправительственного сектора в силу их общественной деятельности на публике, на встречах с государственными чиновниками.
Однако, далеко не каждая встреча приносит плоды успешного контракта. Но нет необходимости выражать негодование и злобу. Следует конфликты избегать, грамотно преподносить второй стороне те или иные замечания, делать это доказательно и убедительно.
Далее спикером вебинара отмечены важные грани эпистолярного жанра в деловом формате. Одним из них является - минимализм и краткость рабочего текста письма. Простой принцип: письмо должно содержать информации не больше и не меньше, чем нужно. Ваш e-mail не должен содержать прозвищ, уменьшительно-ласкательных имен, нецензурных и оскорбительных слов. Каждое письмо должно иметь тему. Если ищем данное письмо через неделю, месяц или год, тема очень поможет. Помните, что любое письмо может стать достоянием широкой публики. Возможно, цепочку писем с вашим участием перешлют кому-то еще или сделают скрин. Не забывайте о правилах использования мессенджеров. Соблюдайте «Тихий час» и время для делового общения. Не задавайте лишних вопросов, переходите сразу к делу. Смайлы, гифки и стикеры отправляются, только если уверены, что вы и ваши собеседники понимают их одинаково. Голосовые сообщения приемлемы только по договоренности с собеседником и не длительные по времени. Помните о правилах позиционирования в соцсетях. Не публикуйте те материалы (фотографии, картинки, тексты), которые будут вас компрометировать. Любая информация может быть использована критически. Разделяйте приватное и публичное.
Вот такие несложные навыки помогут сообществу, человеку получить новые необходимые знания и умения, а также успешно привлечь свою аудиторию, социальных партнеров, заинтересованных в ваших деловых услугах.
Данный вебинар предельно просто и доступно помог корпоративно обучиться и повысить свою квалификацию многим представителям гражданского сектора. Следовательно, ни у кого не должно возникнуть каких-либо трудностей, связанных с его использованием. Кроме того, организаторы всегда готовы на обратную связь и к дополнению к обучающим материалам можно посмотреть вебинар в записи в на канале Civil center Almaty в YouTube, если не удалось подключиться онлайн.
Актуальные новости и другую полезную информацию для своей работы можете найти на сайте Гражданского центра Алматы www.civilcenteralmaty.kz.