Успех и достижения проекта «Гражданский центр Алматы»
Успех и достижения проекта «Гражданский центр Алматы»
Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») представляет собой уникальную платформу гражданского сектора, являясь информационно-консультативной, ресурсной поддержкой, направленной на создание условий для усвоения правовых, экономических знаний, формирования умений и навыков приобретения позитивного социального опыта, а также развития гражданских, правовых и социальных компетентностей у представителей неправительственных организаций.
На базе центра у всех желающих есть возможность получить:
- консультацию о деятельности НПО;
- разъяснение законодательства и НПА в некоммерческом секторе;
- разъяснение правил участия в конкурсах по реализации социальных проектов в рамках государственного социального заказа, грантов, присуждений, премий и т.д.;
- поддержку в распространении информации о деятельности НПО, потенциальных возможностях, а также привлечение внимания к их деятельности;
- бесплатное обучение по самым актуальным темам (семинары, тренинги, курсы);
- снижение социальной напряженности;
- развитие партнерских взаимоотношений между неправительственными организациями и органами государственной власти и местного самоуправления в целях наиболее эффективного осуществления социально значимых для местного сообщества проектов.
Гражданский центр, как постоянная структура по реализации гражданской политики ставит упор на предоставление учебно-методического обучения для представителей НПО, которые играют огромную роль и в правозащитной деятельности, и в реализации интересов групп населения, и в социальной стабилизации общества. В этом свете ГЦ за 2020 год провел более двадцати вебинаров через платформу ZOOM, среди них: «Государственные программы поддержки предпринимательства в Казахстане. Маркетинг малого бизнеса», «Волонтерство и привлечение молодежи к гуманитарной деятельности», «Механизмы к локализации Целей устойчивого развития ООН в Казахстане», «Особенности налогообложения НКО в 2020 году», «Процесс участия в конкурсе международного донора», «Мониторинг и оценка: условия повышения эффективности социальных проектов» и мн. др. В целом темы обучения многообразны и служат «точкой роста» позволяющего представителям НКО играть активную роль, как в гражданском обществе, так и на рынке труда.
Стоит отметить, что целевое обучение в центре осуществляется подготовленными специалистами, имеющих квалификацию для работы с представителями третьего сектора, с учетом уровня и специализации. Аккумуляция этих ресурсов центра дает возможность результативно организовать систему социального партнерства куда включены не только неправительственные организации, но образовательные учреждения и органы власти.
Реализация этих задач стала возможной при грантовой поддержке НАО «Центра поддержки гражданских инициатив» при содействии Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан, а также государственного социального заказа Управления общественного развития г. Алматы.
Сегодня в Гражданском центре набралось достаточно позитивных примеров того, как гражданское общество действительно развивается. Благодаря проделанной работе сотрудников центра зарегистрировано более 80 новых организаций социальной направленности. На протяжении этого года в адрес центра поступают отзывы и слова благодарности от организаций, чьи реализованные проекты получили поддержку центра это и Общественное объединение по возрождению семейных традиций и ценностей "АРУАХ 21 ВЕК", ОФ «Доверие плюс», ОФ «Рахым әлеуметтік үйі», Азиатское общество по правам инвалидов «JAN», Ассамблея народов Казахстана «Туркменский общественно-культурный центр г. Алматы», «Дүние таланттары Одағы» и многие другие.
Помимо образовательных мероприятий центр ведет справочную базу НПО города, которая обновляется и дополняется новыми сведениями. Присоединиться к ней могут действующие гражданские, инициативные группы, новые организации и объединения.
Также с целью решения общественно-полезных задач Гражданский центр Алматы выступил со-организатором ХII Гражданского форума Алматы прошедшего в ноябре этого года. Взаимодействие государственных органов и НПО выходит на новый качественный уровень – профессионализма и активности.
Таким образом, сложившая устойчивая система помощи в лице Гражданского центра - путь построения сотрудничества между тремя секторами для дальнейшего участия в переменах общества. И здесь Гражданский центр стал реальным ресурсом, оказывающего всестороннюю поддержку по решению и укреплению взаимодействия государственных органов с НПО.