Новые требования к повышению качества реализации государственного социального заказа: назревшая необходимость!

  • 16 - Октября, 2020 год.

        Новые требования к повышению качества реализации государственного социального заказа: назревшая необходимость! (По материалам семинаров с членами мониторинговой группы по наблюдению за ходом и качеством реализации социальных проектов в г. Алматы, июль- сентябрь, 2020г.)

 

 

       Государственный социальный заказ, как инструмент решения  конкретных вопросов различных категорий граждан, как действенная возможность привлечения населения  не только к процессу  формулирования, но  непосредственного участия  в  решении  задач в социальной сфере, как  способ  усиления  конструктивизма  при взаимодействии государственных органов  и  неправительственных организаций в контексте  общей заинтересованности в повышении качества и эффективности  социальных программ и проектов  в социальной сфере  в настоящее время  претерпевает весьма знаковые  новации и совершенства.

 

 

     Их значимость в значительной степени подчеркивается тем обстоятельством, что впервые в сферу деятельности НПО в законодательном порядке    были введены понятия, которые формирование государственного социального заказа, его реализацию, мониторинг и оценку результатов социальных проектов выводят на новый уровень восприятия и отношения к своей деятельности в рамках ГСЗ. Подавляющее большинство НПО     участвуя в конкурсах социальных проектов, предусмотренных государственным социальным заказом своё участие в значительной степени ограничивали лишь подачей конкурсной заявки, реализацией проекта (В случае удачи) и   предоставлением в государственный орган финального творческого отчета. Безусловно такая процедура ,  несмотря на мнения отдельных НПО о необходимости  более активного участия  в формирования государственного социального заказа в части наименовании конкретных лотов их реальной цены, реализации проектов  в соответствии с определёнными и  понятными для всех сторон стандартами , систематический  мониторинг за реализацией плановых мероприятий и их индикаторов , оценки проектов  не только с позиций  социальных эффектов, но и экономических , была  достаточно удобна и даже комфортна. А если принять во внимание стремление отдельных НПО «любой ценой» выиграть конкурс, то говорить о эффективности таких проектов, достижении качественных результатов и действительном решении социальных вопросов говорить практически не   приходится.

 

 

           В качестве практических  мер  направленных на повышение  эффективности  реализации ГСЗ было предложено:  формирование государственного социального заказа, определение тематики лотов  проводить  на основе предметного изучения потребностей   населения  с учетом региональной специфики, активно используя при этом различные инструменты  по анализу реальных проблем   и   мнения населения  по их решению; качественно новое проведение мониторинговых  исследований  с целью принятия своевременных мер по обеспечению эффективной реализации проектов; проведение оценки результатов   реализации проектов в рамках государственного социального заказа, причем  оценка будет проводиться  экспертным сообществом состоящим из  авторитетных и квалифицированных специалистов, обладающих специальными знаниями , подтвержденными  соответствующими  сертификатами. В этой связи дополнительную актуальность приобретает   вопрос создания базы данных тех НПО, которые получили низкую оценку при реализации своего проекта и для которых данная оценка будет своеобразным барьером или стимулом для участия в предстоящих конкурсах.

 

 

А. Братенков - руководитель проекта «Мониторинг хода реализации социальных проектов, реализуемых в рамках ГСЗ в городе Алматы»

 

 

 

 




Казахстан, Алматы

Ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Towers), 1 этаж

+7 (727) 398 95 25

Пн - Пт | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Отправляйте ваши вопросы