Вебинар по Мониторингу и оценки социальных проектов прошел для НПО Алматы

  • 4 - Августа, 2020 год.

Пост-релиз вебинара «Мониторинг и оценка: условия повышения эффективности социальных проектов»

30 июля 2020 г. Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») провел вебинар на тему: «Мониторинг и оценка: условия повышения эффективности социальных проектов» для представителей неправительственных организаций, проектных менеджеров и заинтересованных лиц.

За последние годы наибольшее развитие получили механизмы финансовой поддержки в виде субсидий, грантов, конкурсов для неправительственных организаций, ориентированных в социальной сфере. Со стороны региональных, местных властей, международных доноров в ситуации расширения финансовой поддержки предъявляются требования к профессионализму НПО, достаточном уровне знаний и их навыкам работы с выделяемыми из бюджета средствами.

В силу этого государственными органами создаются серии обучающих курсов, тренингов, семинаров, которые помогают НПО решать социальные проблемы с учетом особых требований, которые к ним предъявляются. И в поддержку обучающей инициативы Управление общественного развития г. Алматы, НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» и Министерство информации и общественного развития РК выступают организаторами со-финансирования этого вебинара.

По мнению тренера вебинара - Александра Братенкова (специалист по оценке государственного социального заказа (сертификат МИОР РК), руководитель Учреждения «Общественный проект», руководитель проекта по мониторингу и оценке среди поставщиков ГСЗ по г. Алматы) многие НКО не  внедрили систему мониторинга и оценки в свою работу. Сейчас внедрение и проведение мониторинга и оценки особо актуально, потому, как и доноры и общественность хотят видеть, чем занимается НПО, насколько полезна и эффективна их деятельность.  

Проведение мониторинга и оценки необходимо для проектов, задействованных в сфере социального развития, по разным причинам. Прежде всего, мониторинг и оценка позволяют обеспечить подотчетность организации перед бенефициарами, донорами и пользователями проекта (потребителями). Во вторую очередь, это позволяет усовершенствовать исполнение, где можно получить полный обзор достижений проекта, направления работы (исходя из мониторинга) и выработать рекомендации для внесения изменений при необходимости. В-третьих, мониторинг и оценка позволяют вносить вклад в процесс обучения участниками и тем самым приобретать новые навыки.

Мониторинг и оценка – это виды деятельности, основанные на сборе и анализе информации о ходе и реализации социальных проектов.

В ходе вебинара тренер обратил внимание участников на Приказ №19 от 18 августа 2018 г. Министерства общественного развития РК об утверждении «Стандарта государственного социального заказа» (требования к качеству, к условиям оказания и содержания услуг, критерии оценки качества оказания услуг) и учесть информацию, что с текущего года проекты по линии государственного социального заказа (финансируемых за счет бюджетных средств) будут подвержены мониторингу и аудиту.

Благодаря мониторингу и оценке можно найти «критические точки» - моменты, оказывающие решающее влияние на качество и эффективность работы, в дальнейшем, воздействуя на эти точки организация существенно может добиться успеха и положительных изменений, сэкономив силы, ресурсы и время. Грамотная система оценки и мониторинга проектов помогает увидеть реальное положение дел и своевременно исправить недостатки.

Следует отметить, что мониторинг направлен не только на отслеживание хода и результатов социального проекта, но и сочетает функции контроля и получения нового знания. Оценка же предполагает глубокий анализ хода и последствий проекта, кроме того, причин отклонения от плана. Если мониторинг — это постоянно действующая система и основана на замерах значений индикаторов (измеряемые показатели), то оценка же проводится время от времени, но с учетом данных мониторинга, при этом не ограничивается ими.

Некоммерческие организации осуществляя свою деятельность в решении социальной проблемы зачастую игнорируют ряд требований в проведении мониторинга, которыми могут быть:

- незаинтересованность в мониторинге и оценке;

- отсутствует детальный план реализации проекта;

- несоблюдение календарных сроков реализации проектов;

- несоблюдение стандарта реализации проекта ГСЗ;

- отсутствие инструментов измерения качества реализации проектов;

- несоответствие содержания мероприятий заявленной форме;

- отсутствие внутреннего мониторинга реализации проектов;

- недостаточная информативность о проводимых мероприятиях;

- и многое другое.

Для любого проекта его успешность зависит от конкретных показателей - количественных и качественных индикаторов. Целью мониторинга как раз служат эти индикаторы, помогающие повысить эффективность проекта, становясь ступеньками в достижении общей цели.

Тренер Александр Братенков поделился существующими критериями мониторинга, определяющих результативность и эффективность, их разностью, также методами сбора данных, системами организации мониторинга, видами индикаторов, принципами оценки программы (проекта), мониторинговой картой и многим другим.

Последний блок обучения включил в себя ответы на вопросы участников. Обучение прошло 24 представителя НПО города Алматы.

Вебинар осветил основные компоненты, лежащие на основе любого мониторинга и оценки. Не существует единого рецепта и сценария, конкретного метода и инструмента под каждый проект в отдельности, но разобраться в многочисленных доступных инструментах и подходах к проведению мониторинга и оценки, применяя знания этого тренинга можно избежать типичных ошибок и реализовать интересные проекты, которые повлияют на решение актуальных социальных проблем.

Чтобы узнать больше о методологии и инструментах проведения мониторинга и оценки социальных проектов, вы можете просмотреть запись вебинара на YouTube канале Гражданского центра Алматы (Civil center Almaty), которое доступно по ссылке https://youtu.be/uQb5XDlkrZ4 или на сайте www.civilcenteralnaty.kz в разделе Видеоматериалы.

#civilcenteralmaty #qogamgov #cisc2020 




Казахстан, Алматы

Ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Towers), 1 этаж

+7 (727) 398 95 25

Пн - Пт | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Отправляйте ваши вопросы