Гражданский центр продолжает свою работу во время карантина
Гражданская позиция
Гражданский центр продолжает свою работу во время карантина
Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационный ресурсный центр») в рамках государственного социального заказа Управления общественного развития г. Алматы и грантовой поддержки НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» в 2020 году продолжает работу по предоставлению методической и информационно-консультативной поддержки.
Гражданским центром с 2019 года по настоящее время была оказана правовая помощь по созданию 46 НПО, более 500 юридических консультаций было оказано юристом центра некоммерческим организациям по вопросам внесения правок, перерегистрации и реорганизации, а также ликвидации своей деятельности.
Развитие процессов коммуникации и взаимодействия между неправительственными организациями, активистами, инициативными гражданами достигается путем реализации следующих задач:
- оказание гражданам и некоммерческим организациям ресурсной поддержки по юридическим, финансовым и другим организационным вопросам, связанным с созданием и ведением деятельности НПО;
- информирование и разъяснение законодательства и НПА в некоммерческом секторе;
- разъяснение правил участия в конкурсах по реализации социальных проектов в рамках государственного социального заказа, получения государственных и иных грантов, а также присуждений, премий и т. д.;
- распространение информации о деятельности НПО, их потенциальных возможностях, а также привлечение внимания к их деятельности;
- проведение семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации для представителей негосударственных социально ориентированных организаций, гражданских активистов, инициативных групп;
- развитие партнерских взаимоотношений между неправительственными организациями и органами государственной власти и местного самоуправления в целях наиболее эффективного осуществления социально значимых для местного сообщества проектов.
В последние годы, как показывает опыт деятельности центра, реальная результативность в преобразовании общественной жизни во многом достигалась за счет активного участия представителей НПО в предоставляемых Гражданским центром Алматы доступных ресурсов – информационной, методической, коммуникационной инфраструктуры. Эффективность работы неправительственных организаций в социальном аспекте стала продуктивнее из-за обретенных знаний, тематической осведомленности, интенсивного обмена опытом во время таких коммуникационных перекрестков.
В текущем году в планах центра – реализация учебно-методических проектов по тематикам: «Государственный социальный заказ: новые правила участия в конкурсе и критерии оценки качества оказываемых услуг», «Мониторинг социальных проектов», «Стратегическое планирование НПО: управление рисками и командообразование», «Механизмы к локализации целей устойчивого развития ООН в Казахстане», «Последние изменения в трудовом законодательстве и трудовые споры», «Методика проведения антикоррупционной экспертизы НПА представительными и исполнительными органами власти», «Фандрайзинг, краудсорсинг и другие виды формирования финансовой устойчивости и стимулирования гражданской активности», «PR и публичный имидж НПО через социальные сети (SMM)» и многое другое.
Однако в условиях объявленного карантина в городах Алматы и Нур-Султан, в целях противодействия распространению коронавируса COVID-19 режим и формат работы всех производств и организаций изменился. Гражданский центр Алматы не является исключением. По этой причине сотрудники центра, консультанты работают дистанционно, а запланированные учебные мероприятия проводятся в формате онлайн-вебинаров. Вся информация распространяется через информационную рассылку, а также на сайтах и социальных страницах центра – Civil center Almaty.
Как бы там ни было, особое значение в своей деятельности Гражданский центр Алматы придает усилению социального партнерства со всеми секторами общества и активизации вовлечения неправительственного сектора города в процесс принятия государственных решений.
Также необходимо отметить, что к настоящему времени у Гражданского центра Алматы имеется своя справочная база некоммерческих организаций города, которая обновляется и дополняется новыми сведениями. Воспользоваться справочной базой могут как действующие, функционирующие, так и потенциальные гражданские, инициативные группы, организации и объединения. Электронный справочник НПО г. Алматы можно найти на официальном сайте: www.civilcenteralmaty.kz. К справочной базе на 2020 год могут быть добавлены и новые НКО, и те, кто ранее не был в нее включен, для этого всем желающим необходимо обратиться в Гражданский центр.
Активные граждане, принявшие решение институализировать свою деятельность для решения социально значимых вопросов определенной целевой группы, могут получить в центре юридическую консультацию по регистрации НПО в органах юстиции, а также предварительно определиться с целью, задачами и видами деятельности, юридической формой общественной организации.
По всем интересующим вопросам можно обратиться за консультацией по телефону: 8 (727) 341- 04-11 или написать на e-mail: info@civilcenteralmaty.kz.
Гражданский центр Алматы рад оказать помощь всем, кто неравнодушен к социальным проблемам общества, не желает оставаться в стороне от жизни города и готов к совместному созиданию для достижения благополучия!
Статья в газете "Вечерний Алматы" http://vecher.kz/incity/grazhdanskaya-pozitsiya
#civilcenteralmaty #qogamgov #cisc2020