Семинар «Ұйымның (КЕҰ) іс-қағаздарын сауатты жүргізу және жұмыс берушінің жауапкершілігі»
ПОСТ- РЕЛИЗ
Учебно-методический семинар «Грамотное ведение делопроизводства организации (НКО) и ответственность работодателя»
Трудовое законодательство Казахстана обязывает работодателя регулировать отношения с наемными работниками в трудовой сфере. Для эффективной работы кадровой службы, следует внимательно отнестись к вопросу грамотности и квалификации специалистов в этой области, ведь от их работы зависит не только результаты проверок органами контроля, но и работа всей организации. Делопроизводство – неотъемлемая часть рабочего процесса любого предприятия, и каждый его документ должен подлежать строжайшему учету и регистрации, одним словом, важна не только сохранность договоров, приказов, бухгалтерских документов, но и их грамотная систематизация.
Помочь разобраться в методиках управления делопроизводством в реалиях 2019 года был призван образовательный семинар «Грамотное ведение делопроизводства организации (НКО) и ответственность работодателя», состоявшийся 17 октября по инициативе Гражданского центра г. Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр), при поддержке НАО «Центр поддержки гражданских инициатив», а также при содействии Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
Мероприятие было ориентировано для представителей НПО, где участники детально ознакомились со всеми требованиями и нормами, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, а также усовершенствовали навыки заполнения нормативно-правовых документов, сдачи форм бухгалтерской и налоговой отчетности. В частности, это касалось внутреннего трудового распорядка (заявления, план отпусков, выход в декретный отпуск, виды выплат и пособий), порядка прохождения служебных документов, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда.
В рамках семинара были рассмотрены следующие темы:
-Типовые правила документирования в РК;
- Особенности ведения делопроизводства на государственном языке;
- Сроки хранения документации и номенклатура дел;
- Классификация документов;
- Входящая и исходящая корреспонденция и их регистрация
- Принципы эффективного управления документным потоком компании;
- Разбор основных ошибок, допускаемых в работе с документами.
Учебная программа построена в форме лекции, бесед и разбора производственных ситуаций, особое внимание участники уделили вопросам Трудового законодательства РК, требованиям Трудового Кодекса, организационно-распорядительной документации.
Семинар провел специалист с 10-летним стажем, бизнес тренер, консультант, ведущий специалист по трудовому законодательству РК, HR менеджменту и Кадровому делопроизводству, - Садыкова Мадина Эдуартовна.
После перерыва на кофе-брейк тренер продолжил семинар на тему: «Кадровое делопроизводство и основы трудового законодательства РК» со следующими вопросами:
- Трудовой договор, содержание, сроки трудового договора, заключение, изменение, прекращение;
- Рабочее время и время отдыха, табель учета рабочего времени;
- Отпуска;
- Нетрудоспособность;
- Особенности при регулировании трудовых отношений: защита персональных данных работников, дисциплинарные взыскания.
Всем участникам - представителям НПО и общественных организаций после прохождения обучения розданы диски, содержащие лекционный материал, образцы самостоятельных практических работ, а также образцы документов Трудового законодательства РК, нормативно-правовые акты и мн. др.
Стоит отметить, что грамотная организация делопроизводства - залог спокойствия управляющего персонала. Только неукоснительное следование действующим правовым нормам и законодательству, скрупулезное и внимательное отношение к документам помогут избежать ошибок и штрафных санкций контролирующих органов.