В Гражданском центре прошла серия семинаров для НПО по Основам финансовой деятельности
ПОСТ-РЕЛИЗ
«В Гражданском центре прошла серия семинаров для НПО по Основам финансовой деятельности»
В продолжении курса по финансовой грамотности НПО на площадке Гражданского центра г.Алматы состоялся очередной семинар на тему «Финансовая деятельность при реализации проектов» с тренером высокой квалификации Наталья Янцен, налоговый консультант, КазНУ им. Аль-Фараби, юриспруденция, МВА по финансам Мичиганского Международного университета, Международный бухгалтер (ICB), Внутренний аудитор (IFA) .
Семинар для представителей некоммерческого сектора, бухгалтеров и менеджеров был посвящен анализу финансовой деятельности при реализации проектов, одному из наиболее важных механизмов, позволяющих аккумулировать все финансовые расчеты и документы в целях профессиональной реализации социальных проектов. Проектная деятельность финансово рассматривается как система, включающая множество элементов: участники, объекты финансирования, контракты, риск-менеджмент, инфраструктура, которые находятся между собой в тесной взаимосвязи и обеспечивают эффективность движения финансовых потоков.
Тренером были разъяснены разделы эффективного функционирования проектной деятельности, которые абсолютно необходимы фондам. При реализации проектов целевые средства должны быть использованы: в сроки, определенные для исполнения проекта в соглашениях с донором в соответствии с утвержденными статьями расходов и их объемами; в соответствии с правилами и нормами использования целевых средств максимально через банковский счет; для оплат в командировках рекомендуется открыть корпоративную карту.
Правила банковских расходов требуют отдельные банковские счета на проекты - это может быть требованием донора и еще удобно для раздельного учета. Необходимо четкое написание назначения платежа с указанием наименования проекта или донора. А также соблюдение правил конвертации, необходимое количество в определенные сроки и в случаи, когда в неделю более 10 платежей, рекомендуем подключить онлайн банкинг.
Подробное объяснение коснулось правил кассовых расходов для НПО. Все должно фиксироваться приказом, оформляется кассир на отдельную должность либо оформляется бухгалтер или директор, то есть те лица, которые непосредственно занимаются кассовыми операциями в организации и обязательное наличие должностной инструкции в этом случае.
Сотрудниками НПО при контроле руководителя соблюдаются сроки предоставления авансовых отчетов, установленные учетной политикой организации, по выданным средствам. Также выдача наличных денег лицам, не являющимся сотрудниками НПО, производится по расходным ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров и проездных документов. В НПО полагается строгая нумерация кассовых документов.
Соответственно отдельно ведутся оформление и учет расходов в рамках поступающих целевых средств по каждому проекту, где подписывается каждый расходный документ к проекту, заносят в реестр расходов к финансовому отчету донора и перед совершением расхода, сверяют с бюджетом и фактическими тратами по нему. При недостаточности средств на траты по проекту, сначала предполагается запрос донору с разрешением на перерасход, если это отдельно не оговорено в договоре и сохраняется любая деловая переписка. Как правило, ведется раздельный учет расходов и доходов по проектам в бухгалтерской программе 1С, также отдельные финансовые отчеты донорам. Экономия или перераспределение бюджета, только с письменного согласия донора. Надлежит рассматривать возможность хранения или инвестирования временно неиспользованных средств на депозитных счетах организации с анализом договора с донором на предмет такого права использования средств. В конце проектной деятельности подготовить отчетность в установленные сроки, согласно формату донора в полном объеме.
Содержательный материал от спикера, таким образом, поможет слушателям более глубоко изучить финансовые разделы при выполнении проектов некоммерческими организациями по достижению их социально значимых целей. Главное овладеть предоставленными знаниями, избежать ошибок, связанных с бухгалтерией и проводить полный контроль над финансами от доноров.
Напоминаем, что семинары по Финансовому менеджменту продолжаются. По завершению полного цикла обучения, за прохождение курса участникам будут вручаться сертификаты от Академии НПО. Для тех, кто еще желает присоединиться к обучению, могут обратиться за дополнительной консультацией в Гражданский центр Алматы по телефонам +7 727 398 95 25, +7 747 627 59 10 (WhatsApp).