Гражданский центр организовал информационную встречу по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС
ПОСТ-РЕЛИЗ
Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») ежегодно выполняют свою миссию по осуществлению информационных обучающих семинаров с участием неправительственного сектора и местными активными сообществами. Предоставляемый широкий спектр информационных услуг коснулся и встречи с представителем Фонда социального медицинского страхования по городу Алматы по охвату различных групп населения системой Обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).
Цель мероприятия: дать исчерпывающие ответы на волнующие вопросы касательно получения медпомощи по ОСМС, о возможностях и правах пациентов, а также объеме медицинских услуг, который предлагает система застрахованным гражданам Казахстана.
В рамках программы обучающей встречи заместителем директора филиала по городу Алматы НАО «Фонд социального медицинского страхования» Кенжебаевой Жанар Болатовной были даны разъяснения по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС, их условия и преимущества и механизмы получения статуса застрахованности, а также каналы обратной связи ФСМС.
Система обязательного социального медицинского страхования действует с 1 января 2020 года. Благодаря ее внедрению финансирование сферы здравоохранения выросло значительно. В 2019 году, до запуска ОСМС, было выделено порядка 1 триллиона тенге на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. В 2023 году на финансирование медицинской помощи населению предусмотрено более 2,5 триллиона тенге, в том числе по ГОБМП и ОСМС. Услуга ОСМС самая актуальная, основные принципы ее состоят в социальной и солидарной ответственности - за здоровье населения несут ответственность государство, работодатели и сами граждане. Также ОСМС услуга дает право на равный доступ к медпомощи, каждый застрахованный имеет право на необходимый объем медицинской помощи независимо от размера оплачиваемых взносов. Сейчас деньги идут за пациентом, можно выбрать по своему предпочтению медицинскую организацию для получения медицинской услуги, если она является поставщиком Фонда защита и превыше всего права пациента, так как фонд производит оплату медицинским организациям за услуги только после проведения мониторинга качества и объема оказанной медпомощи.
Второй пакет ГОБМП гарантирован за счет бюджетных денег и включает в себя бесплатную медицинскую помощь гражданам страны, кандасам, беженцам и иностранцам, постоянно проживающим на территории Казахстан с видом на жительство. ГОБМП оказывается гражданам независимо от статуса застрахованности - скорая помощь, диагностика, лечение вирусного заболевания, профилактические осмотры, иммунизация (вакцинация) и услуги при травмах.
В ходе проведения встречи спикеру поступали отдельные вопросы по правилам получения медицинской помощи в рамках ОСМС и частоте нарушении в получаемых услугах. В связи с этим возникают множество конфликтов, которые требуют решения. Филиалом по г. Алматы НАО «Фонд социального медицинского страхования» будут рассмотрены жалобы в ближайшее время, в дальнейшем для предотвращения подобного рода ситуаций, были рекомендованы и предоставлены контакты оператора единого центра по номеру 1406 и канал обратной связи ФСМС (fms.kz). Также информация по поставщикам, которые на сегодняшний день оказывают медицинскую реабилитацию за счет ОСМС можно найти на официальном сайте Фонда fms.kz.
Если у вас есть предложения по вопросам оказания социально значимых услуг или государственных программ, можете обращаться в Гражданский центр Алматы по следующим контактам: e-mail: info@civilcenteralmaty.kz, +7 727 398 95 25.