Принципам формирования культуры коммуникаций в социальных сетях обучили НПО Алматы (пост-релиз)
ПОСТ-РЕЛИЗ
На данное время современное общество существует почти сразу в двух параллельных пространствах - реальном и виртуальном. Общаясь в социальных сетях, пользователям необходимо знать способы культуры коммуникации, которые помогут потреблять интересную информацию, взаимодействовать с аудиторией и минимизировать негативные эффекты общения в социальных сетях. Поэтому в настоящее время актуальным является тема навыков коммуникации в интернет пространстве. Тренер семинара «Формирование культуры коммуникаций в социальных сетях» Алпысова Сауле Муратовна, директор инклюзивной медиашколы «Community Media Hub» помогла участникам встречи разобраться в том, что именно, в каком объеме и какого качества стоит подавать контент и как общаться в сети неправительственным организациям. Программа презентации была разработана для руководителей и представителей НПО, которые:
- уже работают в сети, но не уверены в пользе этой работы;
- планируют выход в социальные сети и хотят снизить риски этого выхода;
- имеют вопросы и хотят получить практические ответы по поводу методик работы со страницами, отзывами, фейками.
Пользователи глобальной сети не просто потребляют предоставляемый им контент, но и сами его формируют благодаря значительному числу всевозможных сервисов. Это происходит при помощи создания различных постов, записей, публикаций, аудио- и видеоматериалов. Пространство социальных сетей напрямую зависит от самих людей, от их коммуникативных характеристик, формирующих общую культуру виртуального сообщества. Однако они зачастую пренебрегают правилами коммуникативной безопасности в процессе онлайн-общения.
Участники семинара в большинстве своем пользуются наиболее популярными социальными сетями «Инстаграмм» и «Фейсбук», здесь спикер выделил основные проблемные моменты, которые негативно влияют на безопасность коммуникации в сети. Это то, что пользователи сталкиваются с нарушением общепринятой культуры коммуникации, что зависит как от особенностей функционирования социальных медиа в целом, так и от каждого пользователя: троллинг, сознательно неверное толкование фраз собеседника, отсутствие ответов как на личные сообщения, так и на публично размещенные записи, непринятие собеседником чужих мнений, переход на личности и многое другое. Решать негативные проявления не сложно, главное не принимать критику на свой счет, абстрагироваться и не отвечать на грубость.
Помимо этого, на семинаре был проведен анализ собственного контента для социальных сетей. Для большого просмотра и увеличения подписчиков надлежит в первую очередь поработать над впечатляющим дизайном аккаунта и презентациями проводимых мероприятий, заниматься новостными рассылками. Делитесь контентом со своими донорами через онлайн-ссылку, это помогает оставаться в сотрудничестве на долгосрочной основе и увеличит доверие к организации. Не забывать свою страницу, регулярно повышать интерес у подписчиков. Главное показать присутствие в социальных сетях и готовность общаться. И помнить правило контента, он не должен вызывать негативных эмоций.
В рамках семинара слушатели получили знания, которые помогут НПО вести общественные страницы с учетом потребностей целевой аудитории. В ходе занятий также обсуждались примеры интересных сообществ. Желательно брать с них пример (работа с текстом и визуальным сопровождением информации) и применять подходящий формат в деле. Участники семинара сразу же смогли применить новые знания на практике - в оформлении креативного поста на проводимый семинар. По мнению слушателей, такой практический подход крайне важен, так как позволяет закрепить полученные знания и опробовать свои силы.
Образовательный семинар по медиа контенту организован Гражданским центром (ОФ Информационно-ресурсный центр) при поддержке Управления общественного развития акимата г.Алматы.
Наши контакты: e-mail: info@civilcenteralmaty.kz, +7 727 398 95 25.