Как вести налоговую отчетность в НПО и ИП и другие часто задаваемые вопросы в Департамент государственных доходов по городу Алматы
ПОСТ-РЕЛИЗ
Как вести налоговую отчетность в НПО и ИП и другие часто задаваемые вопросы в Департамент государственных доходов по городу Алматы
В Казахстане функционирует более миллиона субъектов предпринимательства, а в социально-значимых мероприятиях участвуют сотни общественных организаций и на всех действуют правила налогового законодательства страны, которые неукоснительно надо соблюдать. До конца текущего года остается месяц с небольшим количеством дней и физическим субъектам не зависимо от форм собственности не помешает дополнительная финансовая грамотность в завершении годичных отчетов. По этому поводу Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») совместно с Департаментом государственных доходов по г. Алматы провели информационно-обучающую встречу по разъяснению основ финансовой налоговой отчетности для представителей НПО и предпринимателей.
На вебинаре была раскрыта тема налоговых программ, в части налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства - ИП и социальных предпринимателей. Об этом подробно рассказала руководитель Управления государственных доходов по городу Алматы Сеитова Бахтыгуль Климовна, с которой в ходе встречи участники обсудили каждую сторону презентованного доклада.
В первой части обучающей встречи сведения коснулись пошаговой процедуры открытия ИП, в том числе некоммерческих организаций (ОФ, ОО, ЧФ, ОЮЛ) с указанием налоговой нагрузки. С 2017 года открытие ИП перешло на уведомительный характер через EGov с актуальной цифровой подписью. Главное - выбрать налоговый режим, виды деятельности и в электронном виде зарегистрироваться.
Режим налогообложения в упрощенной декларации, самый популярный на сегодняшний день в стране. Применяется к тем, у кого количество работающих не должно превышать 30 человек и полугодовой доход не должен превышать 24 038 МРП. Налоговая отчетность предоставляется формой 910 до 15 числа следующего месяца за окончанием налогового периода. Социальные платежи за сотрудников проводятся не позднее 25 числа ежемесячно. До конца текущего года действует освобождение для субъектов малого бизнеса от уплаты индивидуального подоходного налога. Со следующего года эти освобождения теряет свою силу.
При достижении оборота 20 тысяч МРП у налогоплательщиков возникает обязательство по постановке на учет на добавленную стоимость. В этом случае необходимо подать заявление через кабинет налогоплательщика.
С 2019 г. в Налоговом Кодексе РК появилось такое понятие, как трехкомпонентная интегрированная система (ТИС). Это объединение на базе единой информационной платформы онлайн ККМ, POS- терминала и системы учета товаров и услуг. ТИС должна обеспечить соблюдение прозрачности процесса продажи, автоматизировать учет и налогообложение. С начала текущего года вдобавок начал функционировать новый режим с использованием мобильного приложения. Его цель заключается в упрощении ведения налогового учета для представителей бизнеса. Кроме того, выгодные условия его применения должны подтолкнуть предпринимателей к тому, чтобы выйти из теневого сектора экономики. Также существует специальный налоговый режим на основе патента. Условия этих налогов идентичны, то есть предприниматели работают единолично. По вышеуказанным налоговым режимам, можно использовать только 32 вида деятельности. В основном такие работы как: столярное ремесло, деятельность такси, переводческое дело, сдача в наем имущество и транспортных средств, фотографирование, образование, культура, ремонт бытовых товаров, бьюти сфера и выпас домашних животных. Патент выкупается, а продление возможно до окончания предыдущего периода. Закрытие ИП при отсутствии налоговой задолженности и кассового аппарата производится автоматически самим налоговым комитетом после 60 календарных дней.
Открытие и закрытие НПО проходит в ЦОНах республики. Ликвидация возможна после аудиторской проверки и публикации информации в печатных СМИ. Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев со дня публикации.
За более подробной информацией связанной с цифрами, бухгалтерскими вопросами всегда можно обратиться всем желающим в местные налоговые органы, консультации по юридическим и иным вопросам неправительственным организациям города предоставят в свою очередь специалисты Гражданского центра города Алматы в любом формате общения. Обращайтесь по следующим контактам: 8(727) 398 95 25, info@civilcenteralmaty.kz