Семинар на тему «Конкурс государственного социального заказа: новые требования»
ПОСТ-РЕЛИЗ
Семинара на тему «Конкурс государственного социального заказа: новые требования»
Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») в рамках реализации государственного социального заказа Управления общественного развития г. Алматы провел онлайн-семинар в интерактивной форме для руководителей и представителей НПО города Алматы с целью дать разъяснения по внесенным изменениям в нормативно-правовой базе по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом (ГСЗ) РК. Тренером семинара выступил Александр Братенков — специалист по мониторингу проектов государственного социального заказа (сертификат МИОР РК), опыт проектной деятельности с 2012 г., руководитель Учреждения «Общественный проект».
На семинаре спикером Александром Братенковым были упомянуты основные сведения, как правильно готовиться к участию в государственном социальном заказе неправительственным организациям, и какие утверждены правила в части критериев оценки заявки участников, соответствия квалификационных требований, ценовой политики и участия конкурсной комиссии. Закон о государственном социальном заказе, принятый в 2005 году, помогает регламентировать оказание социальных услуг по 16 направлениям, охватывая почти все сферы общества. Вся тематика социальных услуг и проектов представлена на портале Государственных закупок РК, что сделало распределение поддержки более понятной и прозрачной. Это стимулирует в свою очередь конкуренцию между потенциальными поставщиками. В свою очередь, цифровой механизм социального заказа гарантирует исполнителям услуг наличие понятных и прозрачных финансовых потоков. Государство заинтересовано в развитии социальной сферы, в повышении качества социальных услуг, их доступности и расширении ассортимента. Для этого уже сейчас созданы и продолжают создаваться условия, которые позволяют неправительственным организациям стать эффективными поставщиками услуг, расширить свою целевую аудиторию и освоить новые технологии работы.
Перманентные изменения в государственных закупках явление неоспоримое, так как меняются с каждым годом рыночные цены, условия заказчика и поэтому вносятся корректировки, дополнения и изменения. Это достаточно актуальная тема для 20 тысяч НПО в Казахстане. 9 июня 2022 года были приняты изменения и дополнения в сфере государственных закупок, в том числе и в государственном социальном заказе. Они коснулись 6 разделов в критериях оценки, представленных потенциальными поставщиками, технических спецификаций:
1. Соответствие предлагаемого потенциальным поставщиком проекта требованиям технической спецификации Заказчика. Четкое обоснование значимости проблемы с помощью различных инструментов, допустим, метода или подхода «Проблемного поля» или «Проблемно-целевого ромба».
2. Соответствие цели деятельности поставщика (в соответствии с учредительными документами) закупаемым услугам Заказчика и направлениям, предусмотренным статьей 5 Закона РК «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Казахстане». Теперь необходимо четко определить цель и задачи проекта, реструктурировать логическую рамку проекта, сформировать намерения, которые должны вытекать одна из другой. Обосновать методы реализации проекта, расписать детальный план мероприятий и определить охват бенефициаров. Включить информационное сопровождение проекта и расписать ожидаемые результаты - социальные эффекты и другие положительные изменения.
3. Обязательные сведения о нахождении потенциального поставщика в «Базе данных неправительственных организаций». На данное время по Республике насчитывается около 3 тысяч НПО официально зарегистрированных в Базе данных НПО.
4. Наличие опыта работы потенциального поставщика. За это баллы в конкурсе увеличены.
5. Стаж и квалификация специалистов, привлекаемых к реализации социального проекта или социальной программы.
6. В случае реализации проекта за счёт средств местного бюджета - опыт работы неправительственной организаций в соответствующем регионе.
Более детально, какие инновации заказчик предусмотрел в данных изменениях, спикер встречи Александр Братенков объяснял далее в интерактивном формате общения: вопрос - ответ, снимая отдельные запросы от слушателей по нормативно-правовой базе государственного социального заказа. Поправки в Законе «О государственном социальном заказе» усиливают социальный сервис и все требования отныне едины к потенциальным исполнителям услуг. То есть нормативная правовая база сформирована таким образом, чтобы обеспечить добросовестную и качественную конкуренцию на рынке социальных услуг, а победителями станут те, у которых уровень компетенции выше.
За более подробной информацией о правилах участия в конкурсе государственного социального заказа, обращайтесь в Гражданский центр Алматы по следующим координатам: ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Тауэрс), тел.:8(727)398 95 25, e-mail: info@civilcenteralmaty.kz.