«Аутсорсинговые услуги НКО для бизнес-компаний по корпоративной социальной ответственности»
ПОСТ-РЕЛИЗ
семинара на тему «Аутсорсинговые услуги НКО для бизнес-компаний по корпоративной социальной ответственности»
В Гражданском центре города Алматы в рамках учебно-образовательной программы состоялся семинар «Аутсорсинговые услуги НКО для бизнес-компаний по корпоративной социальной ответственности» при поддержке Управления общественного развития города Алматы. В нем приняли участие руководители и представители неправительственных организации, в качестве тренера выступила Бегалиева Захира Онгарбаевна, директор Общественного фонда «ITeachMe» центр развития компетенций, в настоящее время успешно работающая в партнерстве с зарубежными фондами над реализацией социально значимых проектов. Первая часть семинара включила в себя детальное рассмотрение таких вопросов: почему бизнес хочет сотрудничать с НПО и как привлечь внимание бизнеса к социальным проектам через аутсорсинг? В этом направлении были даны детальные разъяснения о построении долгосрочных отношений бизнеса и некоммерческого сектора, и как они должны понимать потребности друг друга. Рассмотрены ключевые мотивы коммерческих компаний к участию в деятельности НПО в рамках программ корпоративной социальной ответственности (КСО). Эти программы могут быть как отдельными направлениями, позиционируемыми как благотворительность, так и частью PR, маркетинговой или HR и IT деятельности компании.
Во второй части, слушатели изучили типичные модели сотрудничества, такие как приобретение уникальных товаров и услуг НПО, дающих дополнительные преимущества бизнесу. Если есть сувениры, компания может закупить их и подарить своим партнерам или есть какая-то услуга, например, детский сад, лагерь, развивающие занятия – сотрудники компании могут отправить туда своих детей или компания может оплатить такие услуги для своих сотрудников. Далее НПО может выступить как организатор благотворительной акции бизнеса. Компания платит административные расходы, а вторая сторона организует событие. Неправительственные организации также могут администрировать отдельные благотворительные программы бизнеса: например, организацию грантового конкурса. Для этого устраивается открытый конкурс проектов по заданной тематике, собирается экспертный совет, который оценивает заявки, перечисляет средства победителям конкурса, мониторит реализацию проектов, собирает финансовые и содержательные отчеты и дальше в обобщенном виде предоставляет их бизнесу. Еще одна модель услуг – это организация выездных мероприятии корпоративного волонтерства компании: сбор пожертвовании, фотосессии и спортивные конкурсы и праздники. К примеру, НПО находит большой парк, куда поместятся все сотрудники и где у каждого будет фронт работ, одни закупают необходимый инвентарь и обеспечивают едой, а другие заказывают транспорт, приглашают СМИ. Такие работы достаточно объемны, трудозатратны и требуют определенной квалификации в социальной работе, поэтому часто компании отдают ее на аутсорсинг в профессиональные НПО.
Во всех описанных выше моделях профессиональные общественные организации могут помочь бизнес компаниям сделать значимый вклад в решение социальных проблем в своем городе и гарантировать при этом, что выделенные средства не будут потрачены на другие цели. Они знают реальные нужды, понимают, как достичь максимального социального эффекта при минимальных организационных затратах и владеют социальными технологиями работы с той аудиторией, которой компания хочет помочь. Именно НПО в таких случаях должны максимально предлагать своим партнерам новые форматы и идеи сотрудничества, разрабатывать уникальные способы решения социальных проблем с учетом местных реалий.
В процессе семинара директор общественного фонда «ITeachMe» Захира Бегалиева представила весь спектр актуальных механизмов взаимовыгодного взаимодействия бизнеса и НПО, провела со слушателями самостоятельную работу на предмет лучшего понимания, как работают описанные механизмы на практике, а также обсудила вопрос о противоречиях, которые могут возникнуть в процессе реализации услуг.
В результате тренинга у участников сформировалось ясное представление о важности постановки чётких целей и задач, необходимости правильной организации процессов планирования, анализа собственных фондов и подготовки предложений для бизнеса.
Если у Вас есть предложения или пожелания по работе НПО, можете обращаться в Гражданский центр Алматы по следующим контактам:
ул. Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Тауэрс)
Тел.: +7 727 398 95 25, e-mail: info@civilcenteralmaty.kz