«Аутсорсинговые услуги НКО для бизнес-компаний по корпоративной социальной ответственности»

  • 28 - Маусым, 2022 жыл.

ПОСТ-РЕЛИЗ
семинара на тему «Аутсорсинговые услуги НКО для бизнес-компаний по корпоративной социальной ответственности» 


В Гражданском центре города Алматы в рамках учебно-образовательной программы состоялся семинар  «Аутсорсинговые услуги НКО для бизнес-компаний по корпоративной социальной ответственности» при поддержке Управления общественного развития города Алматы. В нем приняли участие руководители и представители неправительственных организации, в качестве тренера выступила Бегалиева Захира Онгарбаевна, директор Общественного фонда «ITeachMe» центр развития компетенций, в  настоящее время  успешно работающая  в партнерстве с зарубежными фондами над реализацией социально значимых проектов. Первая часть семинара  включила в себя детальное рассмотрение таких вопросов: почему бизнес хочет сотрудничать с НПО и как привлечь внимание бизнеса к социальным проектам через аутсорсинг?  В этом направлении были даны детальные разъяснения о построении долгосрочных отношений бизнеса и некоммерческого сектора,  и как они должны понимать потребности друг друга. Рассмотрены ключевые мотивы коммерческих  компаний к участию в деятельности НПО в рамках программ корпоративной социальной ответственности (КСО). Эти программы могут быть как отдельными направлениями, позиционируемыми как благотворительность, так и частью PR, маркетинговой или HR и IT деятельности компании.


Во второй части, слушатели изучили типичные модели сотрудничества, такие как приобретение уникальных товаров и услуг НПО, дающих дополнительные преимущества бизнесу. Если есть сувениры, компания может закупить их и подарить своим партнерам или есть какая-то услуга, например, детский сад, лагерь, развивающие занятия – сотрудники компании могут отправить туда своих детей или компания может оплатить такие услуги для своих сотрудников. Далее НПО может выступить как организатор благотворительной акции бизнеса. Компания  платит административные расходы, а вторая сторона организует событие. Неправительственные организации также  могут администрировать отдельные благотворительные программы бизнеса: например, организацию грантового конкурса. Для этого устраивается открытый конкурс проектов по заданной тематике, собирается экспертный совет, который оценивает заявки, перечисляет средства победителям конкурса, мониторит реализацию проектов, собирает финансовые и содержательные отчеты и дальше в обобщенном виде предоставляет их бизнесу. Еще одна модель услуг – это организация выездных мероприятии корпоративного волонтерства компании: сбор пожертвовании, фотосессии и спортивные конкурсы и праздники. К примеру, НПО находит большой парк, куда поместятся все сотрудники и где у каждого будет фронт работ, одни закупают необходимый инвентарь и  обеспечивают едой, а другие заказывают транспорт, приглашают СМИ. Такие  работы достаточно объемны, трудозатратны и требуют определенной квалификации в социальной работе, поэтому часто компании отдают ее на аутсорсинг в профессиональные НПО.
Во всех описанных выше моделях профессиональные общественные организации могут помочь  бизнес компаниям сделать значимый вклад в решение социальных проблем в своем городе  и гарантировать при этом, что выделенные средства не будут потрачены на другие цели. Они знают реальные нужды, понимают, как достичь максимального социального эффекта при минимальных организационных затратах и владеют социальными технологиями работы с той аудиторией, которой компания хочет помочь.  Именно НПО  в таких случаях должны максимально предлагать  своим партнерам новые форматы и идеи сотрудничества, разрабатывать уникальные способы решения социальных проблем с учетом местных реалий.


В процессе  семинара директор общественного фонда «ITeachMe» Захира Бегалиева представила весь спектр актуальных механизмов взаимовыгодного взаимодействия бизнеса и НПО, провела со слушателями  самостоятельную работу  на предмет лучшего  понимания, как работают описанные механизмы на практике, а также  обсудила вопрос о противоречиях, которые могут возникнуть в процессе реализации услуг.
В результате тренинга у участников сформировалось ясное представление о важности постановки чётких целей и задач, необходимости правильной организации процессов планирования, анализа собственных фондов и подготовки предложений для бизнеса.
Если у Вас есть предложения или пожелания по работе НПО, можете обращаться в Гражданский центр Алматы по следующим контактам: 
ул. Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Тауэрс)
Тел.: +7 727 398 95 25, e-mail: info@civilcenteralmaty.kz




Қазақстан, Алматы

Сатпаев к-сі 30/8,
139-кеңсе.

+7 (727) 398 95 25

Дс - Жм | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Барлық сұрақтар үшін