ПОСТ-РЕЛИЗ К семинару «Фандрайзинг. Основы»
ПОСТ-РЕЛИЗ
К семинару «Фандрайзинг. Основы»
Изучать основы фандрайзинга должна стремиться любая общественная организация, так как поиск донора на социальные проекты очень трудоемкий процесс, занимающий большое количество времени и сил, но гарантирует в итоге обеспечение ресурсами программной деятельности некоммерческой организации. Стратегия деятельности фандрайзинга тщательно изучена, и функциональные схемы действительно работают, главное, как можно лучше укрепить знания в этой сфере, уверенно различать франдрайзинг от инвестиций, и правильно работать с этой терминологией. Как эффективно заниматься привлечением средств по обеспечению полноценной деятельности некоммерческой организации и проектов, подробно объяснила на своем онлайн-семинаре тренер Елена Ким, соучредитель и руководитель фонда «SmartCharity», эксперт в сфере институционального развития НПО и мобилизации ресурсов. Мероприятие организовано при финансовой поддержке Управления общественного развития города Алматы. В семинаре приняло участие порядка 27 представителей НПО.
Под ресурсами обычно всегда воспринимаются не только деньги, а также и внутренняя деятельность, кадры, волонтёры, мебель, техника. Многие организации получают эти ресурсы от корпоративного сектора на различных этапах. Распределяется фандрайзинг на две категории: внутренний фандрайзинг, когда привлечением ресурсов занимаются штатные сотрудники и внешний фандрайзинг - это когда для привлечения ресурсов нанимаются профессиональные фандрайзеры или специальные фандрайзинговые агентства для проектов.
Общественные фонды, основной целью деятельности которых является не прибыль, а решение разных социальных проблем ищут в основном поддержку у доноров. Донор - человек или организация, от которых некоммерческая организация получает гранты и субсидии.
В целевую группу фандрайзинга входят бизнесмены, меценаты, которые оказывают помощь на добровольной и бескорыстной основе, не путать с инвесторами, которые сотрудничают в коммерческих проектах. Основными источниками привлечения средств являются фонды, государство, коммерческие организации и частные лица. С каждой целевой группой необходимо вести определённую работу, определённый подход.
Основные доноры из государственного сектора - это бюджеты разных уровней, государственный социальный заказ и НАО «Центр поддержки гражданских инициатив». Они финансируют, в первую очередь, развитие гражданского общества и решения социальных проблем. Коммерческие организации, напротив, дают финансирование на корпоративные цели, имидж, пиар, маркетинг. В фандрайзинге, кстати, охотно принимают участие частные люди с желанием помогать, участвовать в каких-либо изменениях, решать социальные проблемы. Все эти причины следуют использовать. Самыми основными инструментами по фандрайзингу являются массовые рассылки и вложения, прямой диалог, интернет, краудфандинг (сбор денег) на целевые средства, сборы с помощью СМС при размещении роликов и сюжетов на телеканалах, телемаркетинг (обзвон потенциальных доноров), благотворительные мероприятия.
Всегда нужно придерживаться фандрайзинговой стратегии, должен быть план, как будете развиваться на ближайшие годы, как надо строиться на сильных сторонах своей организации, анализировать свои возможности. Успешный фандрайзинг возможен тогда, когда понятен, прозрачен, профессионален, технологичен.
Мы живем в деловом мире и поэтому новичкам, пожалуй, такой фандрайзинг затруднителен, чтобы привлечь серьезную компанию в партнеры, ведь очень важен авторитет и опыт, однако благодаря Гражданскому центру города Алматы всегда есть возможность сотрудничать с фондами по профессиональной помощи НПО.
Напоминаем, что в медиатеке Гражданского центра Алматы, есть видео-обучающие уроки по этой и другим темам для повышения потенциала НПО. Ознакомится с медиа-контентом можно на YouTube-канале Центра Сivil center Almaty.
Чтобы узнать больше обращайтесь в Гражданский центр Алматы по следующим контактам:
8(727) 398 95 25, info@civilcenteralmaty.kz