ОФ «ИРЦ» провел круглый стол по итогам деятельности Гражданского центра Алматы за 2021 год
ПОСТ РЕЛИЗ
ОФ «ИРЦ» провел круглый стол по итогам деятельности Гражданского центра Алматы за 2021 год
В Общественном фонде Информационно-ресурсный центр состоялся круглый стол, посвященный итогам деятельности Гражданского центра Алматы за 2021 год. Основой темой разговора стала работа Гражданского центра, ее основные направления деятельности, анализ и перспективы на будущее. Как центр оценивают партнеры по гражданскому цеху, и есть ли проблемы во взаимодействие с другими социальными центрами? Какую поддержку им оказывают государственные органы Алматы? Эти и другие вопросы, связанные с деятельностью Гражданского центра, стали предметом обсуждения круглого стола. Он прошел в онлайн-формате и собрал представителей органов городской власти, НПО, общественников и экспертов.
«Деятельность Гражданского центра объединила в своих рядах большое количество опытных и продвинутых руководителей некоммерческого центра, которые охотно делятся своими знаниями и практиками на семинарах и встречах, проводимых общественным фондом «Информационно-ресурсный центр», - отметил в начале мероприятия модератор дискуссии президент Ассоциации Франчайзинга в Казахстане, член Общественного совета г. Алматы, Бекнур Кисиков. Первое выступление было предоставлено участнице дискуссии Айде Альжановой, - эксперту по институциональному развитию, общественному деятелю, которая в свою очередь отметила успешную деятельность Гражданского центра и подчеркнула необходимость долгосрочного финансирования таких центров, особенно сейчас, когда идет резкий рост гражданской активности. Требуется институциональная поддержка всем гражданским инициативам вне зависимости, решили ли они стать юридическим лицом. В будущем необходимо НПО оказывать аудиторскую поддержку, для оценки финансовой отчётности. Это очень важно в получении статуса для участия в сессиях ООН, у которого есть определённые требования в части соответствия уставным целям, финансовой прозрачности и понятной организационной структуры.
Свои пожелания также высказал участник круглого стола Александр Братенков, директор Учреждения «Общественный проект», указав, что Гражданские центры по своей роли должны выполнять массу функции; быть генераторами различных идей, выполнять менторскую поддержку начинающим НПО, оказывать определённую опору действующим, устоявшим организациям, а также фильтровать массовые идеи конструктивного и деструктивного характера. Необходима площадка для различных сил, обмена мнений и возможности дать определённую оценку реальным суждениям. Гражданские центры должны быть источником институционального роста в трех направлениях, во-первых, сотрудничество с действующими некоммерческими организациями, поднимая постоянно им профессиональную планку горизонтов деятельности. Второе, работа с новыми НПО, оказывая помощь со своей целевой аудиторией, в написании проектов, советовать, как взаимодействовать с государственными органами, как найти доноров и третье, оказывать определённое сопровождение.
После завершения выступлений своих коллег с основной презентацией результатов и достижений «Гражданского центра Алматы» выступила Алтынай Кобеева - директор ОФ «Информационно-ресурсный центр», руководитель Гражданского центра Алматы. В начале своей речи спикер поблагодарила Управления общественного развития города Алматы, который во второй раз субсидирует социальный заказ трехгодичного срока на оказание образовательных программ в институциональной поддержке гражданского сектора. За годы работы в Алматы центр заработал большой потенциал партнёрской сети, наработал большую базу действующих НПО и продолжает оказывать услуги по консультированию гражданского сектора. В центре аккумулируется вся информация о развитии гражданских инициатив, о лидерах местных сообществ и лучших социальных практиках города. В рамках реализации проекта по совершенствованию и укреплению устойчивости института гражданского общества с активным вовлечением населения было охвачено 8 районов Алматы, где работают фронт офисы, в которых координаторами Гражданского центра проведены 1 218 консультации и услуг социального характера. С начала проекта проведены 33 образовательные программы для представителей НПО, гражданских активистов, инициативных групп в онлайн/оффлайн формате с выпуском раздаточного материала. Эффективно работают интернет-ресурсы для дискуссий, полемик, блогов, подготовлено не менее 2000 информационных материалов о работе Гражданского центра, что позволило повысить уровень информированности граждан, местных активных сообществ.
В заключении руководитель Гражданского центра Алтынай Кобеева поблагодарила всех присутствующих за активное участие в вопросах организационно-институционального развития и финансирования таких центров и хабов, так как для полноценного развития гражданского общества остро нужны независимые площадки для динамичного, устойчивого развития НПО, появления и укрепления позиций гражданских активистов, повышения культуры участия и ведения цивилизованного диалога по актуальным социальным проблемам, вопросам защиты и реализации прав граждан, самоорганизации жителей Казахстана.