Прошел семинар «Электронная система коммуникаций с государством»
ПОСТ-РЕЛИЗ
на семинар «Электронная система коммуникаций с государством»
В последнее время на первый план выходит создание цифровых стратегий для большего вовлечения гражданского общества, тем самым улучшая взаимодействие граждан с государственными структурами. Цифровые технологии ускорили коммуникации и увеличили возможности охвата аудитории в пространстве и времени. В результате создаются условия для формирования новых эффективных механизмов сотрудничества различных субъектов. Относится это и к неправительственному сектору, который получает свои преимущества от влияния электронных технологии на доступность государственных услуг и открытость в информации. Как служат публичные правительственные интернет сервисы, рассказал на своем семинаре «Электронные коммуникации с государством» 25 ноября, тренер Шибутов Марат Максумович, общественный деятель, член Общественного совета г.Алматы, член Национального совета общественного доверия при Президенте, заместитель директор КФ «Международный институт социологии и политики». Организатором образовательных программ для руководителей и сотрудников неправительственных организации является Гражданский центр Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») при поддержке Управления общественного развития города Алматы.
Электронные коммуникации с государством для НПО в большинстве своем облегчили подачу заявок, обращений, сдачу отчетов и проведении онлайн совещаний и встреч. Не надо ездить, не надо платить за письма - весь документооборот переведен на Электронное правительство. Все теперь отталкиваются от ключевого закона «Об информатизации» от 24 ноября 2015 года #418-V 3РК, регулирующие общественные отношения в сфере информатизации между государственными органами, физическими и юридическими лицами. До внедрения автоматических систем в год направлялось где-то 16 миллионов обращений в государственные органы, сейчас в десять раз меньше. За счет автоматических обращений ушло почти 14 миллионов заявок, люди стали получать онлайн справки, сэкономив огромное количество времени себе и государственным органам.
Для НПО крайне важно приобщение к использованию электронных коммуникации с государством. Повседневный доступ к информации для проектов, писем, обоснований, ссылок для исследовательской деятельности помогает качественно работать с проектами и грантами. Все эффективнее можно продвигать свои проекты или социально значимые кампании, инициативные действия с помощью электронных обращений. Соответственно можно проводить характерные для гражданского сектора такие работы, как мониторинг проектной или иной деятельности в рамках общественного контроля и все с помощью электронных вещей. Высокую результативность показывают сайты по проверке информации на достоверность - фактчекинг. Лучший способ проверки сотрудников и партнёров. Общезначимая информации на государственных сайтах предполагает в первую очередь статистику, отчеты, доклады и правовые акты на разных стадиях от концепции до, уже принятых. Показательный пример открытой системы, где можно работать, есть "ТАЛДАУ" АТЖ, информационно - аналитическая система. Сайт статистики и анализа, где возможно произвести самим диаграммы и многое другое, а также с помощью вопросов формировать оценку качества услуг.
Ну а, что мешает НПО нормально коммуницировать? На этот вопрос спикер семинара Марат Шибутов ответил из своего опыта общественной деятельности по вопросам граждан и других субъектов гражданского общества. Возможно в первую очередь в отсутствии прямой необходимости. Не исключена цифровая неграмотность, недостаточно мощный интернет - канал, особенно для сельских НПО. Главными минусами считается не 100% включение населения в сеть, отсутствие регламентированного и стабильного алгоритма взаимодействия властей с гражданскими активистами и негативный контент. И все же с точки зрения интересов некоммерческих организаций и гражданских активистов, развитие электронных коммуникации положительно повлияло на уровень доступности мер государственной поддержки НПО и гражданских инициатив, а также и популяризацию самих некоммерческих организаций и культуры гражданского участия, прививать ценности гражданской активности.
Если у вас появились вопросы или предложения, обращайтесь в Гражданский центр Алматы по следующим контактам info@civilcenteralmaty.kz, или позвонив по телефону 8 (727) 398 95 25, 8 747 627 59 10 (WhatsApp).
*Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях:
Instagram|Facebook| Telegramm: @CivilCenterAlmaty; #CivilCenterAlmaty