Гражданский центр организовал тренинг на тему «Институциональное развитие НПО»

  • 25 - Қараша, 2021 жыл.

ПОСТ-РЕЛИЗ

тренинга на тему «Институциональное развитие НПО»

Институциональное развитие неправительственного сектора, что это такое? Как развивать, укреплять финансовые ресурсы, и какие существуют формы поддержки НПО? Ответы и решения на эти и другие запросы были озвучены на тренинге «Институциональное развитие НПО» для руководителей и представителей общественных учреждений. Тренером выступила Светлана Ушакова, руководитель ОФ «Институт национальных и международных инициатив развития» в рамках образовательной программы организованный Гражданским центром г.Алматы (ОФ «Информационно-ресурсный центр») при финансовой поддержке Управления внутренней политики акимата г. Алматы.  

Для начала аудитория узнала об общих понятиях институционных форм. К сведению, общественные фонды, организации являются неформальной институционной группой, официально зарегистрированной, которые производят социальный продукт, услугу. И как другие институты, такие как семья, религиозная община, партии, общественные учреждения имеют свой путь развития от возрождения до финала. Организация развивается не отдельно как человек, она всегда в социуме и взаимодействует с другими индивидуумами. И, как принято, подвергается воздействию внешних факторов, своих внутренних процессов. Для начала, чтобы приступить к развитию общественной организации необходимо планировать стратегию, проводить свой свод анализов, который как раз и позволяет понять, что может помочь, а что помешать. Внутренняя устойчивость определяется сильной и слабой стороной действующей команды организации. В первую очередь они должны быть единомышленниками объединённые общей целью, каждый из которых знает свою зону ответственности и свои обязанности. При этом вся команда несет ответственность за результат. 

Следующая часть - финансовая устойчивость организации с помощью фандрайзинга. Над этим постоянно надо работать, поиск таких источников как государственный социальный заказ, международные и государственные гранты, частные и коммерческие услуги (социальное предпринимательство), спонсоры и благотворительность. Государственный социальный заказ определен законодательно, он приобретает социальные услуги за конкретные деньги в установленный срок. Грант, подразумевает финансирование социальных проектов. Единый оператор бюджетных денег НАО «ЦПГИ» собирает предложения от НПО и безвозмездно субсидирует лучшие идеи. Спонсоры привлекаются на обмен в части социальной рекламы, упоминаний и помощи в продвижении на рынке. Благотворительность как источник финансовой поддержки может быть в ресурсах в виде помещений, оборудований и программных обеспечений. У каждого донора есть свои условия, свои графики, приоритеты, главное ответственно выполнять их. 

Важным инструментом фандрайзинга является публичная отчётность, открытость. Это добровольно. Публичность, гласность успешных проектов, а также доказанность пользы обществу от социальной услуги повысит результаты деятельности организации. Такие инструменты как сторителлинг(история успеха) это визитная карточка, информационное портфолио, которое можно показать через Базу данных НПО, социальные сети государственным органам, акиматам, донорам, спонсорам. Главное условие - это доверие, честность, показ результата без преувеличения и преуменьшения, тогда эти методы эффективно повысят деловую репутацию организации. 

По мнению Гражданского центра г.Алматы, организаторов образовательных сессий семинар тренингов, опыт и практические советы экспертов от НПО помогут повысить потенциал лидеров гражданского сектора для институционального развития и финансовой устойчивости их организаций для предоставления в дальнейшем более качественных услуг населению.

Если у вас появились вопросы или предложения, обращайтесь в Гражданский центр Алматы по следующим контактам info@civilcenteralmaty.kz, или позвонив по телефону 8 (727) 398 95 25, 8 747 627 59 10 (WhatsApp).

 

*Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях:

Instagram|Facebook| Telegramm: @CivilCenterAlmaty; #CivilCenterAlmaty

 




Қазақстан, Алматы

Сатпаев к-сі 30/8,
139-кеңсе.

+7 (727) 398 95 25

Дс - Жм | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Барлық сұрақтар үшін