Эдвокаси для НПО как инструмент формирования актуальных предложений для ГСЗ

  • 2 - Августа, 2023 год.

ПОСТ-РЕЛИЗ

к вебинару "Эдвокаси для НПО как инструмент формирования актуальных предложений государственного социального заказа (ГСЗ)"

Гражданский центр Алматы и Академия НПО на постоянной основе повышает квалификацию представителей неправительственного сектора, обогащая все более новыми знаниями для профессионального роста и продуктивной работы. Насыщенные занятия  по программе Финансового менеджмента для НПО завершаются  достойным внимания вебинаром  по теме «Эдвокаси для НПО как инструмент формирования актуальных предложений государственного социального заказа (ГСЗ)».  Цель вебинара: познакомить слушателей с социальной технологией эдвокаси и сферами ее применения.

Как отметила эксперт вебинара Светлана Ушакова, директор ОФ «ИНМИР», общественный деятель: - Знания и навыки являются одними из ключевых факторов и основополагающими основами для того, чтобы преуспеть в какой-либо отрасли, особенно это касается институтов гражданского общества, в частности, сектор НПО, представляющий собой важнейший элемент гражданского общества Казахстана. Спикер доступно раскрыла тему эдвокаси - эта одна из неотъемлемых профессиональных компетенций, необходимых в общественной  деятельности для многих активных инициативных групп  и сообществ.

Работа вебинара  началась с истории диагностирования элементов эдвокаси.  В далекие времена Индия еще была британской колонией и вся деятельность и бизнес были монополизированы Британскими властями, однако рабочие индусы, сплотившись, решили улучшить свое тяжелое положение.  Сработала тактика народного неповиновения. Обсуждение и анализ подобных кейсов дают полноценные  теоретические знания по эдвокаси  и  историю всемирных общественных компаний. Инициативы в отдельной стране по изменению политики ориентированы на решение проблемы  путем информирования о ситуации, представления доказательств и аргументов в пользу проведения изменений, а также вовлечения в процесс тех людей, которые наделены властными полномочиями проводить нужные изменения.

Занимаясь эдвокаси, люди  должны четко представлять себе ценности и принципы, на основе которых  занимаете ту или иную позицию. Ключом к успешному процессу эдвокаси является сбор доказательств, четкое формулирование посланий и ясное понимание результатов.  Важно понимать, что право изменять законодательство принадлежит законодательной и исполнительной власти. Если вы пытаетесь повлиять на государственную политику по определенному вопросу, связанному с оказанием услуг, и чиновники согласны, что проблема существует, вам следует помнить, что правительство часто рассматривает изменение политики через призму следующих вопросов: Эффективность? Будет ли таким образом решена данная проблема и сколько времени на это уйдет?  Будет ли рациональность  с учётом финансовых затрат и социальный эффект.  Имеются ли необходимые политические, административные и юридические предпосылки для осуществления данного решения? И, конечно же, международная репутация при этом -  как подобное изменение отразится на международных отношениях или на обязательствах, имеющих значение для правительства.

Эдвокаси для НПО, особенно в сфере здравоохранения, образования и других социальных услугах, наиболее эффективно в том случае, если вы можете подкрепить количественными данными, как в финансовом, так и в социальном плане и лучше предоставить  как можно большее число ваших рекомендаций.  Подводя итоги, тренер определила понятие и цели эдвокаси для общественных фондов и наглядно в презентации показала различие между эдвокаси и некоторыми другими близкими к ней понятиями, а также для закрепления теории участники поделились на подгруппы для выполнения практических заданий.

Если у вас остались вопросы по теме эдвокаси или государственного социального заказа, можете за дополнительной консультацией обращаться в Гражданский центр Алматы, по следующим контактам: +7 727 398 95 25, e-mail: info@civilcenteralmaty.kz.




Казахстан, Алматы

Ул.Сатпаева 30/8, офис 139 (ЖК Тенгиз Towers), 1 этаж

+7 (727) 398 95 25

Пн - Пт | 900 - 1800

info@civilcenteralmaty.kz

Отправляйте ваши вопросы